Беркем аль Атоми




Про Дивеево

3 сентября 2009

Огромная благодарность за эти материалы камраду Зогеру, который присматривает за Культурным Тредом у нас на Кильдыме.
Его трудами мы можем ознакомиться с очень внятным отчетом о поездке в Дивеево и Санаксары.

Ездили паломническим туром от одной из саратовских церквей в конце апреля и в начале сентября.
Дивеево. Ссылка на Гуглмапе.
При подъезде к пункту назначения руководитель нашей группы Сергей сразу предупредил: «Если встретите здесь нищего — не подавайте. В Дивеево нищих нет, это люди, которые профессионально зарабатывают на туристах и паломниках. За пределами монастыря не покупайте никаких иконок, крестиков, кагора и т.п. — все это есть в соответствующей церковной лавке. Если хотите сделать пожертвование, то лучше сделать это в Санаксарах, там монастырь в этом действительно нуждается».
Вообще паломников в Дивеево возят все кому не лень — и турфирмы, и частники, и предприятия своих сотрудников. Был бы автобус, а «груз» покормят в паломнической трапезной.
Цытата:
«На территории монастыря устроены гостиницы для священников. Для паломников действует гостиница в поселке Северный. Несколько небольших гостиниц находится в самом Дивееве и его окрестностях. Многие жители Дивеева по благословению монастыря принимают паломников в своих домах»
Стенд с расположением гостиниц Дивеева
Гостиницы не по карману рядовым паломникам, цены заоблачные, туда селятся в основном ВИПы, и вообще — гостиничные комплексы переводятся в разряд закрытых.
Приехали около 16 часов, заселились в частном секторе группами по 6-10 человек у проверенных временем хозяев. Сразу видно, что здесь живут туристами — в доставшемся нам домике некоторые комнаты уже были заняты постояльцами. В летней части дома были еще спальные места. Всего в один дом могло заселиться человек 30, не меньше. Хозяйка попалась хорошая, кормила ужином/обедом/завтраком, в отличие от другой группы — им предоставили только чайник и посуду.
Дома в селе.
В основном одноэтажные деревянные, но заметны признаки пришедших сюда немалых денег — среди убогих деревянных домишек за ветхими заборами зачастую вырастают коттеджи. Многие старые деревянные дома отделаны сайдингом, обложены кирпичом или имеют свежую краску. Кирпич, шифер и лес часто лежат рядом с воротами. На многих домах висят спутниковые тарелки, даже на старых.
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
Вот домик — прямо через дорогу от монастыря, высокий забор, камеры наблюдения.
Местные говорят, что это была дача Ельцина.
Посещение монастыря.
План-панорама центральной части Серафимо-Дивеевского монастыря.
Вечерняя служба.
Служба проходит в Троицком соборе(фото 1, 2, 3), где находятся мощи Серафима Саровского. Рядом с мощами стоят огромные букеты свежих белоснежных роз.
Рядом за стеклом его вещи — одежда, утварь, инструмент. Вещей крайне мало, но особенно поразил нательный крест. На иконах Серафим изображается со здровенным резным золотым крестом, но он на самом деле оказался железным и толщиной пару сантиметров. Это оказалось символичным сравнением — как жил преподобный раньше, и как живет монастырь сейчас.
На службе в принципе положено разделять прихожан на части — слева женщины, справа мужчины. Тут же все вперемешку. Собор большой, народу много, батюшку и церковный хор слышно плохо, прихожане трындят друг с другом. В теплое время года среди прихожанок попадаются барышни вида дорогих проституток — короткие платья, декольте, каблуки, золото. Какая прелесть.
После службы — ужин в паломнической трапезной. В мае кормили в трапезном храме, в сентябре — под открытым небом . Паломников в трапезном храме кормят в подвальном помещении, а монашество и духовенство — наверху. Оба раза нас кормили неожиданно невкусно, институтская столовка в сравнении кажется рестораном.. В гораздо более бедном мужском монастыре в Санаксарах кормили в разы лучше.
Цитата:
«В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) — столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит».
Цытата (2003 год):
«В праздничные дни приезжие покупают около 2 тонн свечей по цене от 15 рублей, не считая тысяч иконок, крестиков, молитвословов, библий, малюсеньких пузырьков с маслом и камешков с изображением святого Серафима»
С учетом денег, которые оставляют здесь паломники — могли бы хоть покормить по-божески. Скаламбурил, блин.
Трапезный храм(фото 1, 2, 3)
Паломники после трапезы под открытым небом.
Несколько человек из нашей группы были хитро пойманы монашками — «потрудиться во славу Божью». И это вопреки тому, что монашки должны обязаны все делать сами, а миряне для работ должны получать благословение батюшки. Наивные «паловники» отпахали в столовой на раздаче и потому опоздали к вечерней трапезе.
На территории монастыря много садов, огородов и теплиц. (фото 1, 2, 3, 4, 5)
Несмотря на это, нечасто можно увидеть там работающую монашку, зато просто гуляющих — можно увидеть частенько. Хотя может это уже паранойя, ведь их там несколько сотен, и если десяток ходит по территории — значит по своим делам?
Прошлись по знаменитой Канавке.
Цитата:
«О значении Святой Канавки Преп. Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»»
Некоторые принимают это буквально и пытаются использовать Канавку в качестве цветика-семицветика, исполняющего желания. Кто-то ходил с молитвословом и четками, небольшие группы паломников ходили с праздными разговорами. Я ходил с фотоаппаратом. (фото 1, 2, 3)
По преданию, Канавка во время пришествия антихриста спасет всех находящихся внутри нее. Правда внутри периметра Канавки уже настроено множество зданий, и вряд ли она вместит всех жаждущих спасения. (фото 1, 2, 3, 4)
Вся территория монастыря выложена свежим асфальтом и хорошей тротуарной плиткой, много кованых решеток и просто металлических заборов, разделяющих внутреннюю территорию на хозяйственные участки, пешеходные зоны и огораживающих различные здания. (много фоток)
Некрополь, где похоронены блаженные, монахини и священнослужители.
Соборы, храмы и остальные здания недавно окрашены, имеют вполне новую жестяную крышу. На дизайнерских газонах в обилии растут всякие красивые растения, вдоль дорожек установлены изящные фонари и лавочки. Травка подстрижена газонокосилками. (много фоток)
Повсеместно идет строительство новых зданий и ремонт старых, облагораживание территории, различные земляные работы. В дальнем углу территории стоят штабеля облицовочного кирпича и тротуарной плитки.
В мае (фото 1, 2)
В сентябре (фото 1, 2)
Гастарбайтеров не видал, поэтому интересно — кто и когда занимается строительством.
Еще немножко красоты. Здания попроще и Казанский храм
Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Преображенский собор:
Фото 1, 2, 3, 4
Вокруг все чин-чином: плитка, сады и дизайнерские газончики, затейливые фонари и лавочки.
Колокольня:
Фото 1, 2, 3
Если идти от Троицкого собора через арку в колокольне к западному выходу, то можно увидеть на стене арки таблички. Вот одна из них (вторую не удалось сфотографировать)
Становится ясно, почему все здания выглядят одинаково обновленными — в начале 2000-х гг. началась реставрация. Интересен поименный список спонсоров.
Административные здания
Сельская администрация
Милиция
Прокуратура (вроде бы) и ресторан советских времен.
Кстати, «дача Ельцина» и правда оказалась ельцинской. По этой ссылке можно еще много чего интересного прочитать.
Откуда и зачем здесь крутится столько денег?
Кто, зачем, и главное — по какому моральному праву делает из святых мест религиозный Диснейленд?
Сомневаюсь, что Серафим завещал сестрам жить в такой роскоши. Пока приходит на ум один вывод — вся эта движуха из-за религиозного значения Дивеева как четвертого удела Богородицы (и единственного в России). С возвращением мощей Серафима Саровского особенно резко подскочила посещаемость и распиаренность монастыря.
Ну а поскольку земля здесь святая, то имеющие лишнюю кучку шкурок дохлых енотов спешат построить в селе дом, или хотя бы купить участок. Кто для себя, кто с последующей перепродажей. Насколько выгодно банчить землей в святых местах, можно узнать просто погуглив по запросу «купить землю в Дивеево». Будете приятно удивлены.
Если не обращать внимание на режущую глаза роскошь, то удовольствие можно получить от посещения следующих святынь:
— мощи и вещи преп. Серафима,
— чудотворная икона Богородицы «Умиление»,
— источники — круглый год ледяная вода (4-5 градусов), особенно хорошо в источнике св. Пантелеймона-Целителя, там бездонная купель позволяет сделать архиерейский заплыв (окунуться 3 по 3 раза)
— источник преп. Серафима в Саровском лесу — тут лучше не толпиться в очереди в купели (они размером с деревенский туалет, да и автобус может уехать ))), а сразу спускаться по лесенке в озеро. Опять же, вода ледяная.
Источники.
Источник мат. Александры
Иверский источник
Казанский источник
Источник св. Пантелеймона
Саровский источник
Сувениры и что увезти с собой.
Руководитель нашей группы Сергей посоветовал домой взять сухариков и масло. Масло — из лампад, горящих над мощами Серафима Саровского. Сухарики — освещаются в его же чугунке в соответствующей часовенке.
Продаются сухарики и масло в иконной лавке упакованными, но также можно получить на развес в пакетик и на розлив в пластиковый пузырек в Преображенском соборе после утренней службы.
Масло разливалось по пузырькам при нас и однозначно весной было лучше — пахло елеем. А осенью паломников было в разы больше, и видимо масло разбодяжили обычным растительным — по запаху было заметно.
На территории монастыря «сувенирных» лавок три — иконная, книжная и свечная. В иконной толпится много людей, выкладывающих немалые суммы за разнокалиберные иконки и иконы. При мне купили икону (не рукописную) за 3,5 тыр. На прилавках с ювелиркой очень много дорогих изделий, найти простой серебряный крестик среди блеска золота почти невозможно. В углу незаметно висят люминиевые крестики, которыми обычно крестят детей.
В книжной лавке сразу купил карту монастыря и окрестностей, в последствии пригодилась.
В свечной лавке купили свечей попроще — ставить в храме, и подороже — домой. Причина проста как пять копеек: свечи подороже делаются из чистого пчелиного воска, пахнут — закачаешься.
Недалеко от входа на территорию монастыря стоят лотки с сувенирами, крестиками и иконами. Торгашей больше, чем в Питере возле Авроры. Единственное, что стоит купить у них — это 5литровую бутыль, чтобы набрать воды с источников. Неподалеку клянчат деньги те самые «нищие». Возле одного из святых источников стоял бородатый дядька в униформе попа и хорошо поставленным дьяконским голосом предлагал купить… нет, не пирожки, а некий «дивеевский кагор».

Санаксары. После Дивеева поехали на Саровский источник, искупались и поехали в Санаксары.
Ссылка на Гуглмапс.
Монастырь известен тем, что на его территории находится могила адмирала Ф.Ф. Ушакова, в Рождественском соборе — его мощи. Развитием монастыря в свое врямя занимался племянник адмирала Феодор (Иван Ушаков), его могила и мощи — там же.
Монастырь стоит у края леса, с другой стороны — берег р. Мокша.
Лежат штабеля заготовленного леса, стоят срубы — все видимо на продажу. Рядом стоит древний сортир, а неподалеку — новенький деревянный. Выглядит забавно.
Перед монастырем стоит Воскресенская церковь, вокруг нее — погост с захоронениями наиболее чтимых монахов монастыря. Особо почитается могила старца Иеронима. Поскольку паломники норовят взять с нее горсточку земли, то сверху постоянно подсыпается песок.

На въезде — КПП со шлагбаумом, там же можно купить монастырский хлеб и сухари из него. Напротив стоит ларек, где можно купить чай/кофе и иногда покушать.
На КПП строгий дресс-код: запрещено женщинам появляться в брюках и тем более в коротких юбках.
Особо отличившимся барышням выдают длинную юбку или отрез ткани, чтобы закрыть ноги. Руководитель группы сразу предупредил, что нравы здесь строгие, как в Дивеево разгильдяйничать не получится. На территории не курить, во время службы мужчинам и женщинам стоять строго на положенной половине, в храме не трындеть, мобильники выключать. От КПП до ворот около 200 метров пешком. Вдоль дороги — суровые бревенчатые клумбы.
На территории аккуратно подметено, никаких дизайнерских газонов — на некоторых газонах установлены надгробные камни.
В иконной лавке огромное количество полиграфии — от календариков и фотографий, до настенных плакатов. У монахов есть свой печатный цех. Но это мелочь — есть и все остальное, позволяющее худо-бедно жить самостоятельно: столярный цех, слесарно-механический, подсобное хозяйство, пилорама, теплицы, свечная мастерская, хлебопекарня.
Попадаются предметы старины — якорь возле могилы Ф.Ушакова, пушка возле памятника ему же, корабельный колокол, в который объявляют о начале трапезы.
Очень понравилась служба, хоть и длинная, около 2.5 часов. Храм небольшой(еще фото), голоса у монахов сильные, все четко слышно, пришуганные паломники стоят тише воды, ниже травы. Знакомая женщина, увлекавшаяся в свое время эзотерикой, говорит что у мужчин молитва сильнее, чем у женщин — женщины ленятся, не вкладывают в молитву душу. Может быть, брехня, но по ощущениям — служба гораздо лучше, чем в Дивеево.
В мае служба шла при свечах, это было что-то! В сентябре правда уже при электрическом освещении, было не так впечатляюще. Часть службы особенно уделяется молитвам о защите от плотских искушений, неспроста такое строгое отношение к нарядам паломниц.
После службы — трапеза. В холодное время года в трапезной, в теплое — под открытым небом в тени огромного дуба. Кормят хорошо и вкусно, что было особенно важно — нам домой еще ехать всю ночь.
После трапезы можно купить хлеб, который монахи пекут в своей пекарне.
Все время не покидало ощущение строгости и скромности, того самого «нестяжательства», о котором любят говорить попы на лексусах. Только здесь это все взаправду, монахи заняты тяжелым физическим трудом, валят и обрабатывают лес, ведут хозяйство, пекут хлеб. Некогда им в газончиках ковыряться.


Почитать ещё:

48 комментариев на “Про Дивеево”

  1. nkvdeath сказал:

    «Кирпич, шифер и лес часто лежат рядом с воротами.»
    Два раза в одном обзаце.

    Беркем ответил:

    Благодарю, камрад.

    Stariy ответил:

    Читал сегодня «Другой Урал», очень огорчен был наездом на «Сектор газа»:-(
    в морду б надо по хорошему то, а с другой стороны, на вкус и цвет… Огорчил, однако, огорчил…

    Беркем ответил:

    Неравнодушен к хорошей музыке!

  2. MG.34 сказал:

    Живу в ста-ста пятидесяти километрах и от Сарова и от Дивеева, ни разу не был да чет и не тянет ни туда, ни туда…. грехи, видимо, не пускают…

    freelncr ответил:

    Это потому, что ты денег не заслал кому надо!

    riposte ответил:

    ха, грехи!.. Саров — это ЗАТО, вообще-то

    gavrioutchenkov.livejournal.com/ ответил:

    Рай тоже ЗАТО.

  3. Vlad Nik_ сказал:

    К чему сей пост — не могу врубиться никак. Таких/подобных рассказиков — тьма-тьмущая, нового или непонятного нет ничего. Хотя, может, кто и найдет для себя чего интересного. Чтой-то распоясался я тут с критикой, уж не взыщите, ибо немощен есмь аз и грешен зело :)

    Zoger ответил:

    «К чему сей пост — не могу врубиться никак.»
    Сказал — как в лужу пёрнул. Кому сказал, зачем — хз.

    «Таких/подобных рассказиков — тьма-тьмущая, нового или непонятного нет ничего.»
    Давай пруфлинк в студию на тьму «таких» или «подобных» рассказиков, желательно по сабжу, с удовольствием почитаю. Серьезно.

    «Чтой-то распоясался я тут с критикой»
    А чой-то критики я и не заметил. Куды смотреть?

  4. nkvdeath сказал:

    Мощи доставляют.

    Некрофетишизм как он есть.

    Начиная от..
    Кончая земли с могилки цапнуть.

    freelncr ответил:

    Дай им волю, так они амулетов бы себе из костей понаделали.
    Не сотвори себе кумира, хули.

    Zoger ответил:

    «Мощи доставляют»
    Это решать каждый сам для себя будет.
    А вообще, факт нетленности через сотни лет — наводит на размышления.

  5. upr-pts сказал:

    «К чему сей пост — не могу врубиться никак»…

    И я.Мож,объяснит кто?

  6. nkvdeath сказал:

    Че непонятного?

    плохое православие / хорошее православие

    gavrioutchenkov.livejournal.com/ ответил:

    ФСБ+РПЦ+углеводороды=Россия

  7. Zlonng сказал:

    Был в этих местах дважды и могу подтвердить — ощущения один в один. Дивеево не кажется святым местом, оставляет впечатление большой ярмарки. Торговля ведется на каждом свободном метре территории. В Санаксарах единственная церковная лавка упрятана вглубь двора, сразу и не найдешь. Могу ошибаться, но, по моему, в самом храме даже свечами не торгуют. И еще чувствуется большая разница в отношении к паломникам. Ни монахи, ни монашки сами в разговор не вступают, но если о чем-то спрашиваешь монаха из Санаксар, он останавливается и подробно отвечает на все вопросы. Монашки же дивеевские напоминают обычных офисных крысок — ответ (если удостоят) на бегу,сквозь зубы, жало гордо отвернуто в сторону. Хотя, может быть, все дело в том, что Дивеево все-таки женский монастырь, а баба всегда остается бабой. Даже если она инокиня непорочная.

    Zoger ответил:

    > Могу ошибаться, но, по моему, в самом храме даже свечами не торгуют.
    Не ошибаешься — свечи продаются в той самой иконной лавке.

  8. Stariy сказал:

    Ну так ведь произведения вышеобозначенного коллектива являют собой ярчайший пример хорошей музыки. Разве плох ‘Туман’? Разве ‘Ява’ не отражает надежд и чаяний деревенской молодежи? А ‘Гуляй, мужик!’ чем плох? Ну да, процентов 70 можно стереть и забыть, но есть и весьма достойные, берущие за душу, творения.
    На мой, возможно, субъективный (но вместе с тем, остающийся единственно верным), взгляд, после смерти Талькова и Трошина, Сектор оставался единственной достойной группой.
    П.с. Раммштайн, конечно, тоже достоин упоминания, но изрядно опопсел, да и идеологической нагрузки не несет…

    Беркем ответил:

    Это у тебя соседа-еблана не было. Который, сцуко, до реального пожелания смерти доводил каждый вечер.

    Grevcev ответил:

    [чешет репу]

    Ох ты, ёшкин корень … вот мну, как-то мой начальник заёбывал Алисой.

    По 4.. 5 часов в день одни и те же пестни, етить его в качель!!!

    Мож, я не спорю, они чо и хорошо поють… но слушать их пестни после такого — уж нафиг нафиг!!!!

    p.s. СГ я очень даже люблю, ибо простота в нём есть и весёлость народная ))))

    кс

    Stariy ответил:

    Во, хоть кто-то нормальный есть тут :-)

    Stariy ответил:

    Был такой сосед, только он не вечерами, а днем упражнялся. «Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки», и так целый день. А когда надоест, то «Тополиный пух, жара, июль». И вот две-три песни по кругу почти круглосуточно. И колонки на окошко. Сначала я бесился, потом стало смешно. Вскоре решили этот вопрос, почти полюбовно :-)
    Кстати, Беркем, тут че подумал — прочитал Пацанскую сказку, возникло желание заплатить, чтоб старания твои не впустую пошли. Только не вижу смысла книжку покупать, если я уже прочитал все, там небось половина издателю да барыгам пойдет. Сколько ты с книжки имеешь? Давай я тебе эту сумму напрямую яндекс-деньгами и зашлю?

    Беркем ответил:

    Камрад, себе денег брать не стану, свое я от барыг получил. Если все равно есть такое желание, дай лишний раз бабке в переходе, которая тебе не профессионалкой покажется.

    Stariy ответил:

    Понял, хорошо.

    kapri ответил:

    Всем группа хороша была, ага, только тексты более, чем примитивные (а фигли, прально, пусть молодЕжь привыкает не выпендриваться и говорить, как все-на) и голос, ну до чего ж у него мерзкий голос был… О том, что это натужное насилование гитар музыкой вообще назвать нельзя, вообще молчу. ИМХО.

    Беркем ответил:

    Когда в деревне играет в нескольких местах, да еще воспроизводится на хрипящих китайских поленьях, нестерпимо хочется забыть на минуту про «это все только кажется» и поразбивать эти хрипелки об пустые бошки этих меломанов.

    kapri ответил:

    Беркем, одного любителя на подъезд тоже вполне достаточно:) Поэтому когда мой младший попыталася было тоже пристраститься, я ему сразу предложила это где-нить делать вдали от роди, под угрозой штрахных неминучих кар:))) Не, ну правда, в больших количествах просто невозможно слушать, особенно когда вынуждают.

    kapri ответил:

    Блин, вдали от Родины имелось в виду))
    Сделайте уже как-нить, чтобы был виден весь текст в окошке комментария, ну пожалуйста:)

    Беркем ответил:

    Чей-та не доходит дело до этого. Как-нибудь потом.

    kapri ответил:

    И еще (просто не знаю, куда об этом написать, так что звиняйте за ооф): из-за какой-то из вывешенных реклам стала нипадеццки тормозить страница при открывании. Это диверсия, я знаю.

    Stariy ответил:

    Эх, а как же романтизьм? Еще можно вместо китайских поленьев использовать убитые автомагнитолы с найденными на помойке колонками и пассиком из женской резинки для волос:-) Звук маленько плывет временами, но хуже от этого не становится…

    Stariy ответил:

    Если отбросить кучу негативных эмоций и нецензурные ругательства, то могу сказать, что… Да, собственно, и нечего сказать то больше, горбатого могила… Яду штоль выпей… или ап стену…

  9. Musofilist сказал:

    Дивеево превратилось в музей где-то с 2003 года окончательно.

    Очень все стало похоже на Сергиеву Лавру.
    Ну да не за этим едем туда.

    Лично со мной там произошло чудо исцеления от хирургической болезни, с моим родным братом тоже, в другое время.

    Впервые видел там бесноватых и как их корежит. Все сомнения в существовании бесов и Бога оставляют окончательно.

    maikl_baklan ответил:

    А кто в его существовании сомневаецо? Не доказать, не опровергнуть :-)
    Провайдер местный который контент от Бога гонит, вот он заибал.

    Nickola ответил:

    Да много народу сомневается. А многие и вовсе не сомневаются, что бога нет. Сие и правда — недоказуемо.

    kapri ответил:

    Лавра хоть и музей, но если там бродить водиночку, накрывает так. что потом еще долго изнутри светишься. Я там пошла погулять, как-то незаметно «погуляла» семь часов. Причем за это время мне ни есть, ни пить, ни даже, что самое странное, курить — ничего не хотелось.

    partizan ответил:

    «Впервые видел там бесноватых и как их корежит. Все сомнения в существовании бесов и Бога оставляют окончательно.»

    Помню мелкий был, когда впервой в храме увидел как бесноватых корёжит… Услышать бы этот голос гражданам атеистам, вмиг бы переключатель в башке щёлкнул.

    Беркем ответил:

    Понять происходящее гражданам верующим — и переключатели в бошках аж общелкаются.
    Хотя один из плюсов веры как раз в том, что вколоченное вероучителями помогает держаться от подобных предметных областей подальше.

  10. shtopor_mira сказал:

    Вот ЭТОТ пост как раз и есть вдогонку к женскому треду! Кто не вкурил: Серафимо-Дивеевский монастырь — женский. Санаксарский — мужской. Вот поэтому РПЦ и сопротивляется изо всех сил тому, чтобы женщин рукополагать в сан — будет сплошной «религиозный Диснейленд».

    Беркем ответил:

    Да, он ко многому в догонку :)

  11. znaev сказал:

    «Несколько человек из нашей группы были хитро пойманы монашками — “потрудиться во славу Божью” — ржал, вот так лохов разводят на мякине :)

    Musofilist ответил:

    Многие сами на это напрашиваются. Прикольно так-то.
    С некоторых пор, однако, предпочитается брать деньгой, т.к. вот такие «труднички» уже заколебали — попросят лук прополоть, а они нажрутся огненной воды на грядках и валяются, «я хоть хоть зде лежащий, но повсюду православный» (перефраз молитвы)

  12. mangust сказал:

    Еще в школе ездил в Дивеево, иконки там забавные продавали, на деревяшку картинка наклеена. А по поводу потрудиться, тащил в столовую…..или как там, короче кастрюлю с рожками)))

    sigizmund2 ответил:

    Кастрюлю? С рОжками?? Свят, свят, свят!

  13. D сказал:

    А камрад Зогер с какой целью туда ездил? На паломника по отчёту не очень похоже, если как турыст — это правильно, деньги — в кассу, а если с целью изобличить, то зачем свечи покупал, для маскировки?

    Zoger ответил:

    «А ви с какой целью интересуетесь?»

    Заметка написана после прочтения отчета ст. л-та Partagas «Вернулась разведгруппа с острова Валаам» (если кто не читал, то вам сюды: http://www.berkem-al-atomi.com/vernulas-razvedgruppa/)

    Чтобы лишний раз не топтать клаву, отвечу копипастой из переписки с Беркемом:
    [начало цытаты]
    Впервые узнал про Дивеево от жены, тогда еще будущей. Она как раз собиралась туда ехать, и предложила составить ей компанию. Согласился не раздумывая, когда моя сказала, что там рядом источник Серафима Саровского — из всех святых он был больше всего у меня на слуху.

    Я сам крещеный и верующий, но без заморочек — для меня РПЦ и вера стоят раздельно. Поэтому ехал больше как турист (поглазеть и пофоткать), а не как паломник.

    Когда мы собрались ехать второй раз — взяли своих матерей, которые дальше 25 км от места жительства уже сто лет не выезжали.
    [конец цытаты]

    Ездил туда в 2007 году, так что поездка была не для отчету.

    «На паломника по отчёту не очень похоже, если как турыст — это правильно, деньги — в кассу, а если с целью изобличить, то зачем свечи покупал, для маскировки?»

    А поскольку тур был паломнический, а не туристический, то все было по чесноку. Соблюдение поста (еще длилась Пасха), обязательное посещение служб. Мощи и иконы и святые источники — тоже в программе. Ну и свечки, куда без них. И в храме поставить, и домой привезти — бабулек своих порадовать.

  14. Dodyk сказал:

    В посте проглядывается некое противопоставление. Религия — как бизнес, и как жизнепровождение. Кстати, здесь в Израиле, это не так контрастно, как в России.

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.

Поиск по сайту:





Карта сайта