Беркем аль Атоми




Каким должно быть кино про войну

10 декабря 2008

Все мы видели огромное количество фильмов про Великую Отечественную войну . Не знаю, кому как, а вот мне сдается, что большинство фильмов не вызывает у зрителя нужной гаммы чувств. Не, есть, конечно, истинные шедевры, типа того же «Они сражались за родину» или «В августе сорок четвертого»,  «Иди и смотри» и «Судьба человека». Сдается, что после просмотра ненависть к врагам и предателям могла быть и порезче, а желание встать на защиту Родины — и почетче. Герои кинолент могли бы быть и поближе к зрителю, менее плакатными и более человечными, что ли. С ясным доведением до зрителя, что вот этот герой — он точно такой же, как и ты, и точно так же хочет жить, но вот он попал в нехорошую ситуацию, и сам, добровольно, выбирает смерть — лишь бы Родине была с этого какая-то польза. Добавлю, что особенно актуальным это становится сегодня, когда зритель куда тупее, чем в советское время, и сам по дефолту многого в упор не понимает.

Продолжу придираться. Еще в некоторых фильмах о войне напрягает ложь. Да, не все фильмы такое откровенное вражеское гавно, как «Сволочи», «Штрафбат» или «Последний бой майора Пугачева»;  чаще всего ложь задумывалась как «ложь во благо». Но ложь есть ложь, и приукрашивая, ты все равно лишаешь зрителя чувства доверия. А когда зритель не верит каждому кадру, то у зрителя не возникает понимания ряда очень важных вещей. Ложь не вызывает понимания огромности принесенных жертв, не позволяет понять, КАКОГО врага расхлестала Красная Армия, и из КАКОГО начального положения. Какой чудовищный удар мы пропустили в самом начале боя. Как кто при этом себя вел. Почему так получилось. Как сделать так, чтоб это никогда не повторилось с нашей страной.

К чему об этом пишу. Получилось так, что мне, похоже, дадут приложить руку к фильму . Может случиться даже так, что фильм будет снят, и (плюет через плечо) — даже попадет в кинотеатры. Ясен пень, теперь надо быть последним идиотом, чтоб не выяснить, какие моменты в фильмах про Великую Отечественную раздражают более всего, а какие — наоборот. Что лишнее, чего не хватает, в чем чувствуется лажа, а что хотелось бы подрасширить.


Почитать ещё:

44 комментария на “Каким должно быть кино про войну”

  1. ardenis.livejournal.com/ сказал:

    Мне почему-то более всех запомнилась трилогия Озерова «Освобождение». Многое кажется очень правдивым, может потому, что в съемочной группе хватало фронтовиков, не знаю.

    TimKaz ответил:

    Хпорошее кина

  2. 1663 сказал:

    Достали штрафники(на самом деле были не штрафные роты а штрафные батальоны в составе обычных рот), НКВД, мудаки-особисты, отсутствие нормальных офицеров. Хочется фильма про войну показывающего тот опыт который пережило большинство. Окопная жизнь, боевая работа, гибель товарищей, пополнение, короче будни той Войны, без плакатного героизма, но с живыми объемными героями, которые просто делают свою работу и не отступают ни на шаг, потому что воюют за Родину, за себя и свои семьи. Мой прадед был водителем-испытателем на ХТЗ, в Харькове. У него была бронь и место на эвакуацию, но семью брать отказались. Он уволился и пошел на фронт. Провоевал 2 года в пехоте на передовой, погиб в бою не дойдя 25км до родного дома, жены и детей в Золочеве. Хочется кино про такие простые судьбы которых миллионы, без заградотрядов, комисаров и кровавой гебни. Но с максимальной исторической достоверностью всего, от знаков на форме и профилей окопов, до манеры разговора и набора слов.

  3. imba сказал:

    Рекомендую еще посмотреть документальные фильмы.
    Недавно выкачал «Разгром немецких войск под Москвой», «Берлин» (штурм Берлина).
    Из книг сильное впечатление оставили сборники А.Драбкина, особенно «Я дрался с панцерваффе».

  4. arterhwtd.blogspot.com/ сказал:

    Очень понравился на эту тему китайский фильм «Во имя чести». Совершенно атомный фильм. Героизм, простые люди, смерть и долг — всё присутствует. Если бы я снимал кино — снимал бы именно в таком ключе. Сцена попытки давления на ветерана войны особенно хороша.

  5. anoxim сказал:

    Самая жопа в такой теме это беспонтовый пафос и напыщенные фразы. Во придумал, может даже пусть ГГ немного заикается :-) А еще неплохо бы чтоб ГГ в конце погибал в результате обмана типа «- щас передам секретные документы зовите старшОго» Старшой приходит, а ГГ куском от банки из-под тушенки режет вражине сонку.

  6. wedmack сказал:

    Мне очень понравился фильм может не совсем про войну, но очень человечный, не помню правда как называется, там Абдулов и Глаголева играют пару, которая живёт после войны, но всё время вспоминают военное время — они с фляжкой, колодец и немецкий пулемётчик. В конце фильма оказывается что их всё-таки убили… Для меня это почему-то самый запомнившийся фильм оказался.
    Ну ещё, конечно, «Освобождение» мне показался как достаточно правдивый фильм.

    argument0 ответил:

    «Сошедшие с небес»

  7. ppk.livejournal.com/ сказал:

    Мой самый любимый фильм «В бой идут одни старики». Потому что его ритм в точности совпадал с ритмом рассказов про войну моего деда (воевал с 1941 и дошел до Берлина).
    Смешная история — приключение — опять смешная история — а потом такой-то был убит. Не дошел.

    Плохое и страшное дед отказывался рассказывать. Веселое, героическое и потом помянуть погибших.

  8. 2661 сказал:

    Выводит из себя, когда допускаются грубые ошибки в реквизите. Называйте меня как хотите, но когда в финальной сцене неплохого, в принципе, фильма «На безымянной высоте» в атаку рвутся Т-72…

  9. S.U.Baron сказал:

    не давно прочитал мемуары Василия Зайцева и татарина (к сожалению не помню как его зовут, он участвовал в форсировании Днепра, в отвлекающем десанте)

    Жизненный опыт уже позволил отделить пропаганду от реальности, волосы шевелились на каждом слове о боевых действиях. Люди вынесли такое, что никаким Райанам не снилось и самое главное не чувствовал хоть капли злобы и ненависти к стране и государству как это принято у интиллигентов.

    Народ землю ел ради победы и после тяжелейших ранений рвался на фронт. Зайцев после повреждения глаз отправили инструктором в школу снайперов, татарина демобилизовали после повреждения сидалищного нерва, чего он не понял до сих пор, так как после операции мог ходить и даже бегать, но комиссовали по здоровью.

    Нужно снять такой фильм чтоб какджый кадр давил на зрителя, через что прошли эти люди и не позволили появиться хоть капли гноя, гнили, блядства, ни в сердце, ни в разуме.

  10. rajnas сказал:

    Дамы и господа,

    считаю нужным чтобы в кино о войне было показано мужество людей, людей в смысле нормальных мужчин и женщин. Молодое поколение должно понять что «мужество» не исчисляется в колличестве и сумме ссаных зелёных фантиков со знаком $.
    Не помешает пара-тройка кровавых сцен убийств «истеричных» персон, по типу дочки Тому Круза в «Войне Миров». Думаю зрители оценят полезность удовольствия от смерти таких персонажей. Как правило, это конечно же снова покажет молодому поколению что пидарасы с телеэкранов имеют не просто высокий шанс сдохнуть а погибнуть и вызвать у окружающих людей чувство удовлетворения их смертью.
    Стоит описать простой военно-полевой быт и проявления простой бытовой смекалки, это только раззадорит интерес зрителей, ведь в каждом мужике живёт зверь «жаба» схватывающая на лету такого рода интересности.
    Примеры таких вещей от «как правильно поставить и замаскировать растяжку» до «как развести дым от печки без демаскирации укрытия» и тд. и тп.
    Показать войну во всей красе, то-есть не только баталии но и связанные с ним социальные движняки — голод, холод, криминал. Так же, стоит наглядно показать что умирают не только тупые и вражины, но и нормальные мужики, только цели и причины смертей разные.
    Конечно же, надеюсь фильм будет идеологически правильным с точки зрения нормальных мужиков. То есть, про «заград-отряды стреляющие в спину» и тупняк про «тупые приказы Сталина» лучше не рассказывать — СоЛЖЕницына и ему подобных в топку. Лучше показать как работал СМЕРШ/НКВД фильтруя всех и вся и делая свою работу на отлично с плюсом. Либо вскольз упомянуть. Моменты на войне были всякие, только большинство писавших о ней и Сталине и получивших известность мало и все они какие-то, с «истинно русскими фамилиями» типа Бронштейн, Каганов…
    Ну и конечно же, не лишним будет повторять «ана-фикир» (главную мысль) в начале, в середине и конечно же в виде резолюции в финале фильма. Чтобы зритель проникся. И подготовился.
    Спасибо

  11. Tw сказал:

    Две книги, которые меня потрясли, это «Волоколамское шоссе» и «В августе 44-го». Первая тем, что не было никакого пафосного героизма. Т.е. герои не были двухметровыми голубоглазыми блондинами без страха и упрека. Они боялись, ошибались, сражались. Т.е. жили жизнью, но с поправкой на обстоятельства. А «В августе 44-го» вообще супер. Вроде поиск шпионов, но сплошная рутина. Никаких тебе пыток невинных, никаких расстрелов пачками.
    Мне кажется, что в фильме о войне имеет смысл показать, что люди, обычные люди, не сильно запаренные идеологией или там размышлениями о смысле жизни, совершали подвиги во имя спасения страны. Причем без пафоса, без громких слов. Мне кажется, что мысль должна быть приблизительно такой: те люди были такие же как мы нынешние, тоже хотели хорошей (сытой, спокойной) жизни. Но разница между нами только в одном — в лихую годину они взяли в руки оружие и не дрогнули, защитили страну. И поэтому стали героями. А сможем ли мы стать такими же?
    Я думаю, что фильм должен заставить человека сделать выбор. Пусть даже виртуальный. Чтобы человек осознано выбрал кем быть: героем или чуханом последним. И чтобы у него не было самооправданий вроде «ну те люди были круты, у них елда была в три метра и из глаз сыпались молнии». Выбрал быть чушком — ну и бог с тобой. Только знай, что 70 лет назад такой же пацан (мужик) с такими же желаниями и страхами как у тебя выбрал быть человеком. И этот выбор сделал его героем. И ты мог, да не захотел.
    Может понимание этого как то людей «взбодрит»?

  12. Камрад 192 сказал:

    Согласен с rajnas насчет необходимости убийства нескольких истериков/предателей, но с некоторыми поправками.
    Считаю, что делать это должен Герой (который реально герой, без всякого) чтобы достичь большего контраста между положительностью Героя и (на первый взгляд) излишней жестокостью расправы.

    При этом, накосячивший не должен умереть сразу. Здесь речь не о физических мучениях, а о том, что у него должно быть время (и у зрителя) осознать, что сейчас его будут убивать. Без всяких там построений перед ним расстрельной команды, оглашения приговора и т.п. Просто и тупо. Важно, чтобы зритель в этот момент ассоциировал себя с накосячившим, нашел внутри себя такую же падаль (у всех есть), испытал страх. После убийства — зритель непременно перестанет ассоциировать себя с ним (сложно ассоциировать себя с трупом), но страх останется и придет понимание важного — за что и почему. Хороший пример — убийство Ахметом помощника Командира около хамвика в «Карателе» (радость, что он еще немного поживет пока шмотки скидывает, неверие в ситуацию пока не ощутил полные руки своих кишок).

    Для зрителя такой ход Героя должен стать неожиданностью. При этом, считаю, не стоит разжевывать зрителю, почему именно Герой так поступил. Создавшийся контраст («разрыв шаблона» по НЛП) должен заставить зрителя впоследствии задуматься на этот счет самому, а это всегда приносит лучший результат. Сразу после разрыва шаблона полезно будет вставить некий простой, но важный императив, поскольку в этот момент он очень неплохо закрепится в сознании зрителя.

  13. Камрад 192 сказал:

    В дополнение.
    Вцелом аппелировать надо, разумеется, не (Боже упаси) к идеологии или к непогрешимости и т.п., а к человеческому. Т.е. показать, что люди шли на смерть и смерть сеяли не за свои хотелки и не из страха за шкуру, а с пониманием важного, того, что «я сдохну, но дело лежать не останется, дело сделается».
    Было бы очень хорошо также провести некоторые аналогии (даст Бог, зритель поймет) с сегодняшим блядством в разрезе отдельно взятого индивидуума (или нескольких). Т.е. чтобы зритель увидел в каком-то персонаже отражение сегодняшнего потребителя (в худшем понимании этого слова) «Дома2», «ПОПедерастии» и вообще навязаных гнилых «ценностей». Этого персонажа надо не давать убивать нашим (sic!), его должны кинуть (или убить, или сдать. Другими словами отшвырнуть как падаль, расходный материал) те, под кого он прогнулся. Если их будет несколько — тем лучше, они прекрасно могут начать грызть друг друга за призрачный шанс сохранить свою шкуру.

  14. Камрад 192 сказал:

    Еще хороший момент — показать того самого, описанного Беркемом, простого парня, с заточкой за голенищем, конвоируемого на запад на «работу на новых хозяев», который предпочел забрать с собой фрица но не гнуться ради спасения своего ливера. Опять же, для конраста — его приятеля, который выбрал другой путь (хотя ему и советовал первый, и фрицы к нему были ближе, возможностей больше) и оказался в Бухенвальде (Дахау, Освенциме — выбрать любое).
    Важно ярко показать, как у него появляется одна возможность, другая, третья, но каждый раз он ссыт, находя для себя отмазки. NB Опять же важно чтобы зритель примерил его шкуру на себя.

  15. 1234 сказал:

    «Жаворонок» http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1032641 меня просто потряс до глубины души при первом просмотре. Смотрел я его в детстве и он резко отличался от всех фильмов про войну. Или мне так тогда показалось.
    Живые и мёртвые тоже отличный фильм про войну.
    Ещё могу отметить «На войне как на войне». http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=366462
    Это ничего, что я тут ссылки на торент оставил? Просто по опыту знаю, что купить их в магазине практически невозможно.

  16. 1234 сказал:

    Из зарубежных фильмов могу отметить корейский «38 параллель»

  17. Ja сказал:

    Мы говорим о реальности?
    Нда, ща меня закидают помидорами, но самый реальный фильм(именно реальности, а не нравоучений) это Спасти рядового Райана — никаких тебе бензиновых бочек, никто героически не мечется с гранатой под танки, а потом стоит пронзенный пулеметной очередью и выразительно пялится, не умирают сразу. В сцене когда пулеметный расчет крошили, реально показано, что мало быть на хорошей стороне, хорошо бы и сил иметь, шоб тебя не подрезали. Хорошо показывают мясорубку атаки, когда долбит пулемет из дота, то реально сыкотно оказаться на другой стороне ствола, потому как и звук и вид реальных трассеров от пуль, а не огоньков из ракетниц. Что снайпер, это не детский сад, как в одном из последних нашем фильме. Ну с тигрятиной там дали маху как безоболочечными шашками раздели танк, лепя их на диск, но это понятно, просто по технике беопасности, лепить на гусеницу опасно, можно и без руки остаться, теоретически. Там куча мелочей, которые показывают реальность боя. По мне так это эталон, не побитый за прошедшие 10 лет.
    Кроме этого, хотелось бы увидеть, что война это тоже жизнь, там люди смеются, плачут, радуются, злятся, работают, бездельничают, живут и умирают. Из наших чего стоит отметить, это про людей на войне, но без самой войны: «Блокпост» «В бой идут одни старики», там война сбоку. С войной: «На войне как на войне», и забыл как еще один фильм называется, где батальон сражается на Дону, там еще из ПТР сбивают самолет и Никулин в роли оглохшего бойца. Может быть из Диверсантов мог получиться хороший сериальчик, вроде начали хорошо, а кончили на зрителей… отстой оказался…

  18. Ragday сказал:

    Регулярно хочу написать МНОГА, но почему то не пишу. ХЗ, решил пересилить
    Чего мне не хватало в советских фильмах про войну? Наши фильмы были про храбрость, самоотверженность, патриотизм, но это не были фильмы про воинское мастерство. И для того, чтобы подчеркнуть моральные качества наших бойцов, режиссеры изображали немцев эдакими непобедимыми молодцеватыми головорезами. Черная форма, закатанные рукава и все со шмайсерами. Форма у немцев на самом деле красивая, техника тоже, и неудивительно, что в детстве многие с удовольствием изображали фашистов. Один дед-молдаванин рассказывал. В 41 мимо его хутора целый день шли немцы. Мощь, дисциплина, организация. Все говорили – все, пиздец москалям. Не помню в каком году, немцы опять шли, но уже обратно. На следуещее утро все проснулись от шума. Вышли – вокруг наши. Просто море. Одни подходят, другие отходят. Все мужики взялись за голову – это ж надо , сломали немчуру. Запомнилось почему то. Надо довести мысль, что мы победили в том числе потому что научились лучше воевать. Не во всем, но во многом. В одной книге про Афган был потрясный момент. Только что прибывшее пополнение встречается с ветеранами, и происходит скоростное обучение. Вертолетчики учат вертолетчиков, пехота пехоту. То есть в кино про ВОВ было бы прекрасно увидеть такие кадры. Что война помимо героизма еще и работа. Как то фильм смотрел документальный. Дед – Герой СССР, рассказывал про штыковые. Была закономерность – если боец переживал две штыковые, от штыка он не погибнет точно. Самая опасная – первая. Ему повезло встретить земляка, который пообещал присмотреть за ним. В первой он его спас, во второй он уже начал соображать сам. У деда потом штыковых было много – ни царапины. И еще в нашем кино про войну надо делать упор не на личное мастерство а-ля ремба, а на коллективное

  19. 2661 сказал:

    Цитата: «простого парня, с заточкой за голенищем, конвоируемого на запад на “работу на новых хозяев”, который предпочел забрать с собой фрица но не гнуться ради спасения своего ливера.»

    Да, кстати, камрад, замечу один момент.

    По американским блядским канонам вытащивший из-за пазухи свинорез и бросившийся априори на смерть — полный псих и отнюдь не пример для подражания. Вы заметили?

    Как-то всегда получается, что «хорошие» НАТОвцы выступают на стороне тех, против кого и может быть направлен такой поступок, и крайне его не любят :)

  20. 373 сказал:

    Тут несколько раз прозвучало «без идеологии». Народ, вы реально хотите делать реалистичное кино про ВОВ обойдя роль коммунистов и Сталина? Если да, то каким образом?
    По поводу морали, хотелось бы видеть такой момент: героизм смертелен для части подразделения, но жизнено необходим остальным. Типо: десяток(условно) рванулись на дот — 9 погибло, один достал). Остальные поднялись и продолжили. Не рванулся никто — положили всех. В таком вот акцепте имени Шурки Матросова

  21. botanik сказал:

    Есть несколько мыслей, правда, не знаю — как это возможно выразить средствами кинематографа. Мысли такие: некоторые бывшие республики СССР ведут себя совершено по-скотски, откровенно оплёвывая прошлые победы советского народа, устраивая чествования своих недобитых эсэсовцев и прочей шушеры, издавая клеветнические статейки и книжонки о «героях», сотрудничавших с гитлеровцами. Я, конечно, понимаю — освободились от совка, теперь надо национальное самосознание поправить.
    Только вот изгаляться над историей — нехорошо. Подобных людей гитлеровцы использовали как цепных псов. Поэтому, если возможно, стОит включить кадры типа: гитлеровцы отдают приказ взводу эстонцев, те дуют исполнять приказ со всей своей отмороженностью, чтобы и выглядело это, как будто собаки служат — аж с высунутыми языками. До кучи можно заснять, что дело происходит в эстонской деревеньке, взвод убежал по приказу, а гитлеровцы в это время пошли облагораживать генофонд эстонских девок. Чтобы ясно было видно, как поимела своих сателлитов Германия.
    В тему штрафбатов и прочего. Вот все фильм «Брат» и «Брат-2» смотрели. Диалогов немного, но все слова значительные («Сила — в правде» и всё такое). Не зря потом на цитаты и анекдоты растащили. Так вот — в фильме, думаю, уместно будет показать небольшую сценку типа затишья после боя, бойцы беседуют за жизнь, заходит речь о войне, и пусть один из бойцов как-нибудь кратко и совершенно непафосно скажет о том, за что он воюет. Чтобы получилось, как говорится, «коротко и йопко».

  22. Камрад 192 сказал:

    Ragday Says:
    Надо довести мысль, что мы победили в том числе потому что научились лучше воевать.

    Абсолютно согласен. Каждый должен понимать, что военное дело (которое очень может пригодится в самом неотдаленном будущем) — это профессия и работа, которую нужно не просто делать, но и уметь делать.

  23. Камрад 192 сказал:

    2661 Says:
    По американским блядским канонам вытащивший из-за пазухи свинорез и бросившийся априори на смерть — полный псих и отнюдь не пример для подражания. Вы заметили?

    Конечно, да и камрад 1 на это не раз внимание обращал.
    Анекдот вспомнился:
    — Рядовой Петренко, какова главная обязанность солдата в бою?
    — Отдать жизнь за Родину, тов. прапорщик!
    — Неправильно! Главное — помочь вражескому солдату отдать жизнь за его родину.

  24. Камрад 192 сказал:

    373 Says:
    Тут несколько раз прозвучало “без идеологии”.

    ИМХО не стоит путать идеологию коммунизма с патриотизмом, страхом за своих близких (или гневом за их убийство) и верой в Вождя. Разные это вещи. Если мы говорим про первое (коммунизм) — зритель не примет и эффект от всего фильма будет смазанным. Если про второе — я поддерживаю.

  25. krot сказал:

    А меня почему-то раздражало в советских фильмах то, что оборонительный бой показан полухалявно. Типа сиди в своем окопчике и поливай из ДП пехоту, а славный ПТРщик один за одним жжот немецкие танки. Хотелось бы чтобы хоть раз показали, ЧТО на самом деле испытвает обороняющийся под шквальным огнем артподготовки и авиации, дабы не возникало у многих неграмотных сограждан иллюзий о «халявной обороне» и следовательно «о кровавых сталинских командирах гонящих бойцов в бессмысленные атаки вместо сидения в обороне».

  26. 373 сказал:

    Камрад 192 Says:

    ИМХО не стоит путать идеологию коммунизма с патриотизмом…

    Камрад. В том то и проблема, что я нихрена не путаю. Я считаю имевшим место факт, что рядовые коммунисты старались воздействовать на беспартийных личным примером, в тч геороическим. А не только болтологией. Или по-простому, считали, что должны Родине несколько больше). Именно из-за своих коммунистических убеждений, а не абстрактного патриотизма. Игнорировать или обойти это — в очерередной раз соврать. Проводить разьяснения — могут не понять. Да и Зюге рекламу делать нефик.

  27. ElementaryTroll сказал:

    Действительно, не стоит забывать коммунистов и комсомольцев, потому что не стоит забывать партбилеты пробитые пулей и залитые кровью. Не стоит забывать и мужиков прикрывающих коммунистов и коммисаров попавших в плен. Не стоит также забывать сук, которые кричали «вот он — коммунист», чтобы выжить любым способом.

    Не понятно как, но хочется, чтобы после фильма осталось чувство благодарности отцам и дедам за их подвиг и ненависть к мудакам наложившим на этот подвиг кучу говна.

  28. Zuldzin сказал:

    Я как представитель целевой аудитории сказать хочу. Вот у американцев есть такой сериал (2000 года если не ошибаюсь) «Band of Brothers» зовётся. Очень понравилось. Там значит, сначала показывают ветеранов — которые рассказывают о том, что им пришлось пережить, а следом — саму фильму фигарят. Ни пафоса, ни очевидной лжи (насколько я могу судить), а главное — пронимает до самого мозжечка.

  29. Kokacoma сказал:

    А мне очень понравился фильм «Круглянский мост» снятый по одноименному рассказу Василя Быкова на студии Беларусьфильм в 1989 году. Очень честный фильм о партизанском движении. Добро и зло оправданность целей идеализм и подлость все там показано очень правдиво. Война раскрывает людей совершенно по разному. Хотелось отметить еще и «А зори здесь тихие»
    Но мне больше нравятся фильмы о гражданской войне. Это самая сильная сторона советского кинематографа. Бег, Служили два товарища, Свой среди чужих чужой среди своих…этот ряд легко продолжается.
    Что меня по настоящему раздражает в нынешнем кино так это новенькие с иголки гимнастерочки, которые меняют на личном составе после каждого боя. Лень форму вылинять что ли?

  30. psyops сказал:

    Беркем, салам!
    Зайди по ссылке, там моя статья фильмы про ВОВ, может найдешь чего полезного.

    http://author.ykt.ru/viewcomment.aspx?uid=11932&mid=269167

  31. pronto сказал:

    1234Says упомянул фильм «Жаворонок». Очень хороший фильм! Но не все знают,что основан он на реальных событиях:
    militera.lib.ru/prose/russian/karpov_vv9/02.html

  32. 1234 сказал:

    Отдельный фильм можно снять про Зиновия Колобанова и его экипаж
    http://armor.kiev.ua/Battle/WWII/kolobanov/

  33. Severdin сказал:

    Очень трудно снять фильм о любой войне вообще. Война в первую очередь это грязь, кровь и тяжелая изнуряющая работа. Зритель такого не любит. Во все века они требовали хлеба и зрелищ. Вот и повелись на буржуйские боевики с супер-пупер неубиваемыми героями. Самым пожалуй гениальным фильмом про войну считаю «Они сражались за Родину».

  34. relic сказал:

    Сделать реалистичное и зрелищное кино про Великую Отечественную войну (для коммерческого проката) задача, наверное, невыполнимая. Попытки воссоздать реалии жизни на фронте и в тылу вряд ли будут интересны массовому зрителю (который с пакетом попкорна и со стаканом колы).
    Многим не нравиться когда в фильмах про войну грузят всякой там идеологией и пропагандой.
    Напомню: 21 июня 1941 враг вероломно напал на Советский Союз с целью освобождения недочеловеков от власти жидо-комиссаров. Но расово неполноценные чистокровным арийцам всё дело испортили в мае 1945 (видимо руководствуясь инстинктом самосохранения). А в тылу из-за страха перед ГУЛАГом делалось всё для фронта — всё для победы.
    Поэтому, наверное, в новом фильме не должно быть места для НКВД, СМЕРША, ВКП(б) и не слова о коммунистах и фашистах (зритель может с испугу и кукурузой подавиться).
    НЕ надо в фильмах про войну поминать и о тылах. Зачем зрителя напрягать производственной и колхозной тематикой. В застойные времена и так достали этим соцреализмом.
    А вот экшена побольше, побольше! Сплошной драйв! Из Дегтярёва от бедра, из снайперки навскидку, танком по окопу, бомбами по эшелонам! Кровь на экран, мясо в клочья,
    кишки наружу и чтобы с паром! И звуковых эффектов со свистом пуль и стонами умирающих (агонизирующих)! Особо зрелищны обугленные тела на окровавленном снегу (классика: красное и черное в условиях русской зимы). Да, чуть не забыл – обязательно на роль союзников пригласить любимых зрителем актеров Хуливуда! Ну и не только на роли союзников.
    Очень извиняюсь! Как-то коряво получилось и вроде не совсем в тему. Но или киношка про войнушку или фильм о ВОЙНЕ.

  35. Tarkween сказал:

    0/

    Хз насчёт фильмов, но вот в беседах с молодёжью и в стёбе над долбоёбами обязательно приходится разбивать дурацкий штамп: «Войну выиграл не Сталин, а народ!» Очень хочется, чтобы фильм чётко провёл и такую линию: победа без грамотного руководства невозможна. Ни тактическая, ни тем более стратегическая.

  36. Vovan-Lawyer сказал:

    Беркем пишет: «Сдается, что после просмотра ненависть к врагам и предателям могла быть и порезче, а желание встать на защиту Родины — и почетче».
    ———————
    Мое мнение — не получится. Нет сейчас желающих защищать государство «Российская Федерация» и правящую в нем власть. Потому не будут любить киногероев, защищающих такое государство. Наши предки заплатили миллионы жизней, защищая режим Джугашвили и Кагановича. А нас хотят заставить защищать Путина и Абрамовича. Не получится.
    Беркем, Вы знаете способ, как защищать Родину, но не защищать при этом государство и правящую власть ? Если знаете, то научите. Если не знаете, не пишите откровенную чушь.

  37. akinak2000.livejournal.com/ сказал:

    Один из моментов, бесящих в фильмах про войну — наши погибают, причем часто все. Потери со стороны немцев незначительны или наносятся непонятно кем, не главгероями (типа ИЛы в Звезде). Что. вот так все и было? Наших убивали-убивали, убивали-убивали — а потом глядь и в Берлине войну заканчиваем?

    Где, кроме того, артиллерия? Это после которой «продвижение на заданные рубежи и рапорты о готовности к дальнейшему продвижению» (неточная цитата из Василевского, но примерно так)? В Той войне артиллерия была богом. А нам часто показывают пару разрывов — вот аццкая артподготовка.

  38. VAnimator сказал:

    Хорошо встречу хорошо сделаный фильм.

    В фильме можно насобирать много чего военного, что не заметит простой зритель.. Хорошо б удалось одним фильмом чикнуть пару-тройку зайцев:
    1 — вытащить «современного» паренька из кучи модного г::::а. То есть в фильме можно четко показать крысиные дела против такого же паренька того времени, чтоб бахнуло малой разницей.
    2 — паренек должен на примере многих персонаже кина видеть их дороги и куда они приводят.. То есть показать и путь твари от и до(внутри сюжета), и нелегкий, но единствено Правый путь Человека , и природу человекообразов(крысок).. Совсем хорошо если зритель будет видеть себя на месте разных героев(и не героев), чтоб ужЕ при фильме выработать нужное отвращение к крысятине, уважение к Человечному и может что еще..
    3 — Хорошо если фильм будет снят и собран просто и круто разом(Брат 2, Война,), с упором на силу, а не исполнение-фантики(спецэффекты, компГ).
    4 заяц — фильм на все времена и для всех возрастных категорий про добро и зло(пример — Типа крутые легавые).. Это свойство ценнее самой военщины даже того «Спасти рядового Райана»(который сильно Меня зацепил).. Это вроде самое важное, а остальное — кирпичи..

    Ценю такие фильмы кои кроме имения хорошего сюжета спокойно пересматриваются в случае «что бы посмотреть», типа «Дитя человеческое». Есть хорошо «собранный» фильм «Типа крутые легавые» — ценен именно примером сюжетной зборки..

    Благодарбю

  39. Don Rumata сказал:

    Самый потрясающий фильм про войну мы получим только тогда, когда ответственный режиссёр с консультантами-ветеранами экранизирует «Прокляты и убиты» В.П. Астафьева.

  40. последний бой майора пугачева « Эхо блогосферы сказал:

    […] admin пишет: Да, не все фильмы такое откровенное вражеское гавно, как “Сволочи”, “Штрафбат” или “Последний бой майора Пугачева”; чаще всего ложь задумывалась как “ложь во благо”. Но ложь есть ложь, и приукрашивая, ты все равно лишаешь зрителя … […]

  41. Groh сказал:

    Чего мне не хватает в фильмах про войну?! Мне не хватает чёткого ощущения что ребята с одной парты танковых школ красных командиров рубились друг против друга. Сжав зубы, без пафоса и утонув в момент боя в происходящем, не оглядываясь, а чего там потом будет после боя — в это «после боя» надо ещё попасть при хорошем раскладе. А командир подразделения противника Ганс, как помнится по танковому училищу нихуя не двоечник, мы с ним тактические задания не раз разбирали, у него микитка работает. Хочется увидеть в кино таких героев как Георгий Юматов.Надеюсь я понятно изложил.

  42. Black stalker сказал:

    Пять лет прошло. Нехило так. Ну и снимают уже фильм общей мечты — 28 Панфиловцев. Незря значит ноосферу надраивали тёрками по теме, вот он результат.

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.

Поиск по сайту:





Карта сайта