Беркем аль Атоми




Грустное строительное

8 сентября 2009

Читаю, и аж гавно кипит — когда ж у нас-то.
Да никогда, хули там.
Напрасно большинство населения воспринимает нашу ситуацию в малоэтажном строительстве как «головотяпство тупых чиновников», а столкнувшись самостоятельно, резко прозревает «да они ж сука с этого кормятся!!!», нихуя не в этом дело — хотя с виду именно так.
Чиновному сообществу как системе, имеющей свои интересы, малоэтажное строительство ОХУИТЕЛЬНО ВЫГОДНО.
Вот отчего.
Помнится, как-то я уже описывал один из аспектов смысла взаимоотношений Застройщега и Чиновника, повторю еще: примерно половина цены обычного типового жилья — заслуга чиновной мрази. Но без этой шапки не вобьется ни одна свая.
Эта ситуация здорово сокращает для чиновника поток ништяка — брать можно у ограниченного круга лиц, причем лица эти — они сами нихуя не овцы, и за взятый на повышение выручки курс можно запросто ответить, причем не только в прокуратуре, но и в собственном подъезде.
Еще момент. Когда башляют не все, а только допущенные к процессу Специальные Хорошие Парни, то бабло заходит на самую макушку чиновной пирамиды. Поэтому распил занесенного в присутствие бабла происходит в ущерб массовке — им дают ровно столько, сколько находят нужным, то есть чисто чтоб замазать да чтоб не пиздели.
Если рассматривать вещи с этой стороны, то прослабление нынешних жесточайших условий для мелкого частного застройщика прольется на чиновную компанию не ручейком концентрированного ништяка, достающегося сейчас только шефу, а водопадом живительного бульона, который оросит всю их поляну. На резко пожирневшем потоке окажутся сразу все — и земельный, и АиГ, и служба единого заказчика, и геодезия, и даже коммунальщики. Всех тут просто не перечислить.
Причем чиновная туша всегда четко чует такого рода скрытые бизнес-возможности — посмотрите хотя бы на страхование или медицину. Любая более-менее жирная ниша всегда неотвратимо заполняется толстыми дядями в обкапаных супом галстухах — в лице их наглых и тупорылых зятьев на кайенах.
Но в случае с малоэтажкой такого не происходит. И даже не клонится в эту сторону.
Выдвину гипотезу (хотя лично для меня это уже совсем не гипотеза , да вот подтвердить нечем): чиновное болото охуительно точно чует не только поживу — оно еще прекрасно улавливает линию партии.
Значит. линия партии направлена ОТ облегчения доступа к малоэтажке, хотя развитие малоэтажки крайне выгодно сегодняшнему населению РФ — даже чиновно-крысиной масти.
Держать такую массу — большие затраты условного ресурса. Боюсь, я даже не представляю, какие.
Но некто — идет на эти затраты. Видит их целесообразность. Боюсь, что догадываюсь, какой цели сообразен такой наклон тынденций — ведь все, сцуко, фрактально.

Так что напрасно население скулит «все у нас вечно через жопу». Не через жопу. В могилу.


Почитать ещё:

51 комментарий на “Грустное строительное”

  1. shtopor_mira сказал:

    И это при том, что, по последним данным ВЦИОМа, население резко потянуло на село и маленькие города. (искать сцыло некогда, было совсем недавно) Понятно, народ настолько устал, что хочет просто отсидеться на своём полугектаре, с картохой в погребе и гладкостволом на чердаке.

  2. Brueghel сказал:

    Мне кажется, линия партии здесь проще. Просто деньги, которые в малоэтажке будут » в ненашу кассу». Это еврейский бизнес. Он честной конкуренции не выдержит. На неё не рассчитан и никогда не пытался участвовать. А личное строительство — это конкуренция. Как ни крути. Поэтому — нииизяяя.

  3. 2006-73.livejournal.com/ сказал:

    Как самый что ни на есть типичный мелкий частный застройщик, отнюдь не доедающий последний кусок черствого хлеба, но и не имеющий в собственности маленького печатного станка, могу ответственно утверждать, что на самом деле черт не так страшен. В том смысле, что проблема хождения по бюрократическим инстанциям — ничто по сравнению с хронической, сопровождающей означеного застройщика на протяжении нескольких долгих лет, нехваткой бабла на самое что ни на есть насущное и осязаемое — цемент, кирпич, плиты перекрытия и далее по списку. Разумеется, в процессе строительства не раз и не два возникало желание задушить очередного дядю в мятом пиджаке голыми руками с последующим извращенным надругательством над обезображенным телом. Но, справедливости ради, надо отметить, что в моем случае ни одному из этих дядь так и не удалось задержать великий процесс индивидуального строительства сверх лимита, накладываемого упомянутым выше дефицитнейшим ресурсом ;)

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    )))
    А у меня из скважины вода по-осени ушла. Опять. Щаз новую надо копать, метров на двадцать пять под глубинный насос

    2006-73.livejournal.com/ ответил:

    Та же хуйня :((( Правда, у меня теперь уже есть централизованный водопровод, но, учитывая вероятность наступления известных событий, тоже планирую глубинную скважину. Биляд, задумок много, где бы на это все еще бабла взять…

  4. saha-che сказал:

    Ага. А в Норильске квартира-трешка стоит 15 тыс. долл. Тетка оттуда в самолете рассказывала. Работы нет, и уехать невозможно. А уж про построить собственный дом на эти деньги я не говорю.

    2006-73.livejournal.com/ ответил:

    Вы таки будете хохотать, но свою стройку я начинал в 2004 г. с кредита в 14 тыс. долларов. Хватило на фундамент и кусок первого этажа. А дальше пошло-поехало потихоньку… Главное ввязаться в драку, а там кривая вывезет ;)

  5. jukst сказал:

    >>Да никогда, хули там.

    и слава Яйцам. ненавижу современную архитектуру. она мне жизнь сокращает своей пидорской плассмассой.

    больше всего строителей ненавижу мразей. изуродовали мне весь город. попросту лишили всех воспоминаний — а это последнее, что у меня оставалось. поскорее бы уже БП, и тогда зашумят на крышах и балконах берёзки, как я люблю.

    Stariy ответил:

    +111

  6. enforcer_1977 сказал:

    Ну, Беркем, вот как всегда так напишешь — и в очередной раз печёнкой понимаешь смертельное направление всей этой мутной движухи.

    Кто виноват ясно. Что делать?

    Zapadnyj ответил:

    Что делать — тоже вопросов нет ;)
    Зато всплыл другой вопрос: КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ?
    Православных шахидов в природе ещё не было пока.

    pavel_msk_gsb ответил:

    Зато есть православные рокеры, православные байкеры и.т.д.

    b_carloff ответил:

    Что бы это делать, нужен список, по которому делать.

    Zapadnyj ответил:

    хттп://www.gov.ru
    Как управишься — ещё подкину :)

    Беркем ответил:

    Думается, полно из было, да и есть.
    Нет хорошего пиара, вот их и не ссыт никто.

    Беркем ответил:

    Готовиться умирать.

    tov_sovt ответил:

    Зачем вот так? И так тошно от того, что вокруг очень мало способных оценивать происходящее в масштабах, выходящих за пределы потребностей собственной биомассы. Организовываться нужно.

    d_bobb ответил:

    хуль готовиться… не опоздаешь :)

  7. lau сказал:

    нормальный свежепостроенный дом жилой площадью 120-140 квм в Германии обойдется без учета земли где-то в 100 тыс евро; не вижу особых причин ему быть дешевле где-нибудь в районе Челябинска; даже если учесть что основные стройматериалы будут выгоднее одно утепление обойдется в мегаденьги с учётом климатических условий, ибо -10 тут бывает раза 3 в год, а позапрошлый год вообще всю зиму +5 было
    с учётом того что топить надо больше 2 тоннами отопительного дизелея как тут не обойдешься, нужно либо подключение к газу либо к теплоцентрали — что первого что второго в чистом поле где дают строить в России обычно не бывает, а если оплачивать подвод — то дома в 2 раза подорожают
    откуда брать это бабло обычному труженнику в районе какого-нибудь Миасса непонятно

    поэтому имхо частной застройке в России мешают исключительно объективные причины — селить народ дешевле в панельные дома; и народ доволен и дешевле выходит

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    +1 согласен.
    При чем учитывайте возможности оптимизации по -российски:
    Где-то купили кирпич за полцены, где-то к водопроводу «за штраф» и за бутылку подключились, где-то подсуетившись к праздничку дорогу выпросили

    shtopor_mira ответил:

    «нужно либо подключение к газу либо к теплоцентрали — что первого что второго в чистом поле где дают строить в России обычно не бывает, а если оплачивать подвод — то дома в 2 раза подорожают»
    Не, не всё так плохо. У меня тесть за 10 лет на одну военную пенсию поднял домишко, 80 квм. С «оптимизацией», естественно — где за полцены, где подрезал, что плохо лежит. причём дом — в ограничительной зоне, которая стала ограничительной, когда дом был на стадии фундамента. Похую, он достроил, соседи тоже достроили, потом провели газ, поставили АОГВ (50 тыс с врезкой), сейчас потихоньку разрешают прописываться. До газа топили дармовыми дровами — соседи разбирали старые лачуги, сараи. Сейчас дорогу проложили, вторую уже.

    lau ответил:

    всё зависит от места постройки; цена 1 квт электроэнергии в Германии в розницу — около 19 евроцентов, поэтому подключения есть везде и всюду
    в родном Новосибирске ты можешь взять участок под подстройку и его даже внесут тебе в жилой фонд, вот только Энергосбыт подключит тебе лепездричество только тогда когда ты обновишь линию электропередач до соседней деревни, ибо она и так наладом дышит и больше подключений не выдержит; а там только начни — один проект сколько бабла стоит
    с «оптимизацией» и «подрезал» и плохо лежит и «за 10 лет» в единичном случае можно, в массе — увы, никак
    поэтому ты и видишь когда на машине мимо едешь — либо лачуги, либо дворцы
    всем сразу ясно как в данной местности доходы распределяются :)

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    Еще бы.
    «В массе» — оно как взрыв, незамеченным и захочешь, а не оставишь

  8. diver сказал:

    А что, землянки с тушняком в лесу тоже под малоэтажку попадают?

  9. consta сказал:

    Случай из собственной жызни: мама приватизировала хату. Ну и хули, ясен пень пришли в получать бумагу (свидетельство) о приватизации. Напоминаю, что все документы сдаются чиновникам загодя. По-моему недели за три или четыре до получения вожделенной бумажки. Смысл их чиновничьей «работы» в данном случае очень прост. На выходе их производственного процесса получается 1 бумажка (свидетельство) о приватизации. То есть пидор-чиновнег берет материны бумажульки, все сверяет чтобы все верно було, выписывает 1 бумажку-свидетельство, регистрирует это свидетельство в реестре, выдает матери на руки это свидетельство под роспись. И все. На все про все ему надо 15-20 рабочих дней. Ну да ладно. Лишь бы все без ошибок було…. Так вот, мать мне и говорит, мол, поехали, сынок. Ты всякие мудреные казенные бумажки зело мастак вычитывать. Ты, это, сталбыть со мной поезжай, посмотри там, чтоб без обману. Ну ладно. Поехали. Читаю свидетельство. А там так написано: фамилия-имя-отчество, типа, Пупкина Марь Иванна. Пол: мужской. Ну я еще раз читаю. Пол — мужской. Я так вежливо: дяденька, типа давай, переделывай. Пол мужской у женщины указан. Он такой мне говорит. Базара нету, ноу проблем. Через месяц опять приезжай. Я ему — да что-ж ты, болезный, месяц пол с мужского на женский в свидетельстве переделывать будешь? Тут работы на пять минут. Ну давай, ладно, завтра подъедем. Ну через пару дней. И тут его взъебло. Он начал орать. Орал долго. Про нелегкую свою судьбу. Про меня. Да всего не упомнишь. Ладно, думаю, пидор. Ща к началнику твоему папижжу. Расскажу ему про эффективность твоей работы, про вежливость расскажу. Про ошибки. Ага. Щщазз. Началника не приемный ден. В приемный ден — запись ажно на следующий месяц. Сикритутка к началникама не пущщаит. Мент уже косится на меня глазом, типа, ктой-то такой умный к самому палпалычу на прием хочет попасть? Ну вощем, плюнули у уехали. Позвонил знакомым дядькам в Москве, попросил. Вощем добыли свидетельство без ошибки денька через три.
    Это я к чему?
    Это я полемизирую с камрадом Bitnik_Bitnikov’ым. который пишет про «оптимизацыю по-российски». Вот это аптимизацыя! Да еще наверное все знают, что работа любого нашего казенного учреждения окутана глубочайшей канцелярской тайной. Что приемные часы постоянно тусуются. Иногда по нескольку раз в год. Что нужно собрать вагоны справок, и у всех сроки действия. Проебал в одной справке срок — хуярь заново. Что круговая порука. Что до вождей не достучишься, иначе как используя телефонное право. И менты над этим. Чтоб порядок, значицца, был.
    Мало товарищ Сталин их стрелял. Непростительно мало.

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    ДА?
    Как плохо то. Без бумажки ан целый месяц ходить…
    А я вот по- россейски к електричеству подцепилсо, минуя счетчик и договорившись с электриком. А мой сосед, храни его аллах, 150 кв-в електричеством отапливает, дай бог здоровья чубайсуи Матвеичу. Так чта, вопрос спорный.

    d_bobb ответил:

    на хохлостане, 16А автомат на твои 150 м под пломбу и пошёл отопливаться, безучетка — квадрат множь на 8 на 24 на 30 на 0,22 да на тариф и будет тебе ежемесячный штраф. Шоб не сильно расстраивался перьёд не больше 3-х лет.

  10. b_carloff сказал:

    «плакал» http://www.youtube.com/watch?v=jYmgwIYF1Fc

    ALVAER ответил:

    Всегда нравились эти ребята с Белоруси. Ностальгировал.

  11. PESSIMIST сказал:

    Проблема строительства малоэтажного в основном упирается в две взаимосвязанные проблемы.
    1.Неправильное понимание самого застройщика. что ему надо. Начиная с проекта.
    То есть человек начинает строить, поглядя на забугорные фильмы и гламурные журналы, мегадом в пару-тройку этажей.
    После чего деньги резко кончаются после постройки фундамента.Даже если потом они появляются, перерыв в строительстве объекту на пользу не идет.
    Хотя существует масса проектов, где можно строить дом постепенно, построив к примеру комнату и кухню.
    2.Проблема коммуникаций.
    Тут очень трудно найти баланс. Или брать старый дом в освоенном районе, где коммуникации уже есть, или более дешевый участок, где потом придется потратиться больше.

    И в довесок к этому можно еще и транспортную проблему вспомнить. Возле моего города есть несколько поселков, где жилье и участки дешевые, но добираться от них до года большая проблема.

    lau ответил:

    если бы только транспортная; зимой снегом занесёт — надо убирать (либо в каждом дворе иметь по тойоте кукурузеру); мусор надо либо вывозить (а значит платить за вывоз), либо рядом свалку устраивать
    детей в школу надо возить
    общие текущие затраты на средненький дом в Западной Европе выходят по 200-250 евр в месяц, а в рашке в некоторых регионах это неплохая месячная зарплата, куда уж тут до малоэтажного строительства

    Basile_E ответил:

    «……а в рашке в некоторых регионах это неплохая месячная зарплата….» — как ты можешь так говорить, здесь любят эту страну(с плачем убегает).

  12. cbapog сказал:

    оффтоп: http://www.russia.ru/video/news_5535/ прировняли ссцуки. СПИД=Гитлер=Сталин=Хуссейн

  13. Mirt сказал:

    >Читаю, и аж гавно кипит — когда ж у нас-то.

    Так в Латышии чиновники не от хорошей жизни отказываются от дополнительной кормушки. Земли под это дело у чиновничества и их окружения скопилось много, а рынок недвижимости в стране мертв. Вот они и пытаются привлечь покупателей — иностранных инвесторов, которые до этого жаловались и на проблемы при согласовании проектов.
    К тому же в «независимой Латвии» МВФ постановил, что требуется введение новых налогов, в том числе и на недвижимость (это плюс к уже существующему налогу на землю), что оптимизма в этом секторе не прибавляет

  14. 2032 сказал:

    «Эта ситуация здорово сокращает для чиновника поток ништяка — брать можно у ограниченного круга лиц, причем лица эти — они сами нихуя не овцы, и за взятый на повышение выручки курс можно запросто ответить, причем не только в прокуратуре, но и в собственном подъезде.»

    пмсм.
    Несогласен. Именно когда к бизнесу допущен ограниченный круг лиц, только свои — откаты максимальны (Мск — классический пример). Конкурентная среда — автоматически снижает добавленную стоимость для ЧЗ, и следовательно — размер откатов.
    Что есть массовое малоэтажное строительство, с точки зрения чиновника сегодня? Резкое снижение себестоимости кв. м. в сравнении с крупнопанельками, огромное количество малых и средних предприятий на рынке (конкурентная среда), и как следствие — снижение цены и кратное снижение размера отката с соответствующего же квадратного метра. В разы снижение. Оно им надо?

    Беркем ответил:

    Камрад, конкуренция в этой среде — она не ценовая, потому что не является борьбой за благосклонность потребителя — так что добавленная стоимость ну никак не уменьшается.
    Хотя хули я начал спорить, ты видишь одно, я другое, а смысл-то один и тот же.

    2032 ответил:

    Ну, а как иначе в Мск смогли бы довести ценовую пирамиду до 5-6 кБаксов за 1 кв. м гавнопанельных коробок в спальном районе?
    пмсм, в условиях конкуренции — такое было бы невозможно в принципе. А откатов чиновники ждут именно с суммы в 5-6 кБ, а не 0.5-2.0. Другие возможности, другой потенциал.
    Есть еще оно, и даже более важное, о чем я упустил, а камрады выше затронули: массовое малоэтажное ж/с — требует от государства создания соответствующей коммунальной и социальной инфраструктуры в новопостроенных поселках и селах. А для наших чинушников сама мысль о том, что надо слегка пошевелить жопой для общего — это нонсенс. Да и вообще, за пределом их профессиональных способностей.

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    А причина попроще, типа «нету средств» не рассматривается? Или еще попроще — отсутствие гарантий для владельца голого земельного участка, что его вложения «напотом» не отберут суровые дядьки?

  15. ALVAER сказал:

    » Любая более-менее жирная ниша всегда неотвратимо заполняется толстыми дядями в обкапаных супом галстухах — в лице их наглых и тупорылых зятьев на кайенах» . В тему ! Дежавю, бляха-муха.

  16. yalga сказал:

    Камрады, подкину немного дровишек в наш бурлящий котёл Виски Боба.
    Сам я кормлюсь с того, что Беркем-абый назвал «геодезия», хоть образование у меня и другое.
    Контора, в которой я кормлюсь, принадлежит «близкому» к власти и деньгам персонажу из «братков» 90-х.
    Конторе администрация городка подкинула заказ — постановка на учет земельных участков для малоэтажного жилищного строительства. Это было 2 года назад.

    Я могу рассказывать про ЭТО часами, но расскажу конкретный пример.
    Начало августа, совещание у зам главы администрации города. Босс + я в числе присутствующих.
    Зам главы мечет громы и молнии — «почему до сих пор мы не можем выставить на торги первые земельные участки», «что нужно чтобы это произошло как можно быстрее».

    Заключается договор с нашей конторой, предмет договора — постановка на учёт нескольких десятков ЗУ в местной кадастровой палате (до этого их на торгах продать нельзя, и вообще не распорядиться).
    Срок договора — один месяц.
    А в перспективе этих участков около 650.
    (Как босс выигрывает торги и как формируется цена работы — отдельный интереснейший разговор).

    Через неделю наша контора подаёт в Администрацию проекты границ земельных участков — это такой документ, который утверждается главой адм. города, после чего только мы имеем право подавать документы в кадастровую палату.

    Проекты границ подписываются «в ручном режиме» — нас водят за руку по кабинетам, телефонные звонки и режим макс. благоприятствования.
    В итоге проекты подписаны в течении 2 суток, и мы сдаём их в Администрацию ПОД АКТ, в котором фиксируется дата сдачи.
    Сегодня 8 августа, истекает срок договора. Распоряжение об утверждении проектов границ до сих пор не издано — застряло в юротделе.
    После того как оно будет издано, мы готовим т.н. «межевой план» — это такое толстое дело с описанием каждого нового ЗУ. Этот межевой план подаётся в кадастровую палату для постановки на учёт.
    Кадастровая палата ПО ЗАКОНУ вправе рассматривать документы в месячный срок, после чего либо выдаёт кадастровые паспорта (это означает — всё в ажуре), либо отказывает в постановке на учёт, причём разьяснять причину они НЕ ОБЯЗАНЫ — читайте дескать нормативную базу.

    После внесения исправлений документы вновь подаются в палату. И так далее.

    Про коммуникации, надземные и подземные, дороги, свет, газ, воду и прочее — даже говорить не хочу.

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    ООООО.
    А самое интересное, камрады, творится в Кадастровой палате. Ведь тама границы уже приватизированных и оформленных участков земли сформированы на базах данных составленных конторами (см.выше) с 90-х годов. Причем не в виде геоплана, (ага, жди), а виде простого набора файлов. А значит запросто (что часто и есть)- два разных файла -владельца могут содержать практически один участок. Гыгыгыгыгыгыгыгы

  17. elte-igel.livejournal.com/ сказал:

    > Читаю, и аж гавно кипит — когда ж у нас-то.
    > Да никогда, хули там.

    Как известно, Жижу Олега Дивова хакнули и потерли ;) Поэтому выступлю немножко «за эльфа» :

    Камераден, сколько вас там накопилось «кирпичей» на individualismu.net ? Уже хватит на то, чтобы Кремль захватить?

    Вот когда возьмем, тогда «будет и у нас». А пока «сосите женераль».

    nkvdeath ответил:

    Ригли сперму забыл предложить пожевать )

  18. Dervish сказал:

    Объективные препятствия для малоэтажного строительства, начисто отсутсвуют. все уперается в желание чиновников иметь свои ништяки своевременно. А самое гланое для сокращения поголовья многоэтажки гораздо удобнее в нашем климате, если он БП придет при отключении от коммуникаций и жизнеобеспечния масса народу сама перемрет, без посторенней помощи. И без разговоров о демократии.

  19. BondM сказал:

    ДА НЕ ТАК ВСЕ СТРАШНО. если земля уже отведена ранее-старый дом стоял(ит), отводили ранее вступления в силу ЗК и протчая, то нахуй никакие разрешения на строительство, проекты, договора подряда, акт ввода в эксплуатацию, другие бегунки не нужны. Вызвал БТИ (а их в области аж 3 разных). обмерил дом, получил кадастровый паспорт (раньше техпаспорт), и в палату (УФРС). и похую всем как ты его строил. Тебе же ёбнется на голову. если что не так. А старый дом, если был легче легкого списывается. Гемор в БЕСПЛАТНОМ получении ХОРОШИХ мест, т.е. в землеотводе в особо престижных местах.Дохуя желающих даже в кризис, взять землю на холяву. И хреново в плане дорог-коммуникаций. Это да.

  20. BondM сказал:

    И межевое (землеустроительное ) дело нах не нужно. если участок стоял ранее на учете в кадастровой палате. Просто в плане напишут что границы не определены. И есть у тебя 10 соток. а какой они формы-квадратной или круглой-сам решай, …пока ессно соседи свои границы не закрепили.

  21. disabled сказал:

    Камрад Беркем, глянь на досуге, это, конечно, лютый офтоп, но — как все расписано, однако, и — главное — камрад там весьма доказательно живописует БП по ВНУТРЕННИМ причинам и весьма скоро.
    http://zhurnal.lib.ru/m/markianow_a_w/postpikalewskajarossija.shtml

  22. Switch11 сказал:

    имею непосредственное отношение к малоэтажному строительству. Сейчас огладываюсь назад и думаю что если б промедлил по крайней мере полгода-год — все, хана, уже не построить было бы. Докризисная цена участкв 15 сот была ~3 млн. , можете себе представить?! Что сейчас там, не знаю, не интересовался. Маленько греет душу то, что чуть подешевели стройматериалы и работа, но если вспомнить впоследствии чего все это — отнюдь не весело… Несколько лет назад у нашей администрации были инициативы одноэтажного строительства см. «Тюмень, Комарово» но это пока Собянин был… с тех пор как к президенту в канцелярию ушел… все, коробки стоят, там вроде как никто не живет, кончилась инициатива короче

    2006-73.livejournal.com/ ответил:

    Ужас, при попытке оглянуться назад — нормальное состояние малоэтажного застройщика :))) Тоже так бывает, задумываешся — там повезло, сям повезло, здесь по-дешевке взял, тут за бутылку договорился. А по зрелому размышлению понимаешь — нет, один хрен бы построился. Может в другом районе, может не так быстро. Единственное с чем повезло бесспорно, это с соседями. Как-то на удивление подобрались все нормальные, вменяемые дядьки. Легко, без жлобства и гнилых терок, сбились в кооперативчик, подвели воду, газ, сейчас общими усилиями тянем канализацию. Ясен пень, что за 5 лет цены на землю в нашем районе выросли ровно в 20 раз. А было когда-то богом забытое место.

    Bitnik_Bitnikov ответил:

    Дык, САМИ ПОСТРОИЛИСЬ и шоб ненормальные дядьки??? Бытие определяет сознание, а в данном случае входной билет в соседи — нормальная башка и руки. А это при гнилье в душе редко бывает.

  23. chur_kanon сказал:

    Прошу прощения за офф-топ. А мерикосы тоже чувствуют жопой. Начали собственную подготовку к БП
    http://arhivar-rus.livejournal.com/175544.html#cutid1

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.

Поиск по сайту:





Карта сайта