Беркем аль Атоми




Чуют

10 апреля 2009

К примеру, в феврале 2009 года на Украине были зафиксированы рекорды по объемам проданных населению круп — в среднем на 50 процентов выше, чем в другие месяцы. При этом уже в марте 2009 года спрос на крупы упал приблизительно на треть.

Прочел и думаю — насколько все же мощный фактор, коллективная память.

В главном население не проведешь, бесполезно. Залечить каждого по отдельности — гавно вопрос, ну что означает персональный разум отдельного человека в сравнении с гигантской медиамашиной; однако на совершающего повседневные движения действуют не только медиа, давным-давно выжегшие нам кору головного мозга.

Поэтому болтать можно что угодно, но когда приходится действовать, к примеру — совершать привычныке покупки в магазине, то у некоторых рука сама снимает с полки «лишнюю» пачку пшенки. «Нехай у шкапчуке валяется, на усякий пидрахунок».

Уверен, эти сверхплановые 50% сбыта на девять десятых состоят из вот таких импульсивно брошенных в тележку одиноких пачек на два килограмма, и лишь дай Бог десятая часть этого объема взята мешками-полтинниками на оптовках и заботливо уложена в правильную тару.

К слову. С некоторых пор взял за правило внимательно наблюдать за покупателями на оптовых рынках, и вот что отмечаю: ебанутых типа меня в Челябинске малость поприбавилось. Если посидеть спокойно в машине, наблюдая за людским движняком, то за 10-15 минут можно выделить в толпе одного-двух подозреваемых. Выделились даже типажи, на сегодня это или субурбанного вида папа с сыном годочков 18-20 на Ниве, либо чувачок неопределенно-среднего возраста с не особо выраженным соцстатусом, на самых разных телегах, начиная с вазовской десятки и где-то до пятилетней субары.

Сидишь, смотришь на такого и невольно лезет в голову фотохроника времен гражданской, думаешь про себя — ведь тогда очень конкретно прижало, кто ж тогда умудрился из-под пресса вывернуться, и главное, как. Да вот такие и вывернулись — кто прислушивался, че там жопа чует.

ЗЫ Хотел найти какую-нибудь фотку, что-нибудь типа того, о чем писал выше — «фотохроника времен гражданской», запомнилась мне одна такая фотка: станция, народ бежит к составу, а вдоль заборов и у стен вокзальчика — занесенные снегом бедолаги, много. Не нашел, зато наткнулся на невеселое описание голода в Башкирии, и сделал из него ряд невеселых выводов.


Почитать ещё:

29 комментариев на “Чуют”

  1. sergey ivanov сказал:

    Позволю себе с вами не согласиться, Почтеннейший. Думается(видится) по БП народ не заморачивается(тоесть абсолютно , внатуре как бараны на убой). Дело грам в другом, просто местная «валютка» падает в покупательной способности, а это чревато. Ладно рупь относительно плавно(предсказуемо) сползает, а в соседнем царстве(РК), хуяк и 4 февраля тяньгушка на 30% схуднула, то то народ локти кусал, а ведь ничё не предвещало, какбэ. От это и рулит описанными Вами, Мудрейший, чувачками. И на Окраине такаяж фигня, врядли гривна дорожает,да и с работой кранты в основном.

    leopolis-86.livejournal.com/ ответил:

    хуйня. после осенней девальвации держится стабильно. по твоей логике скупали бы тогда. и не крупы, а то, что подороже и поликвиднее. люди именно что затариваются самым необходимым на случай.

    Беркем ответил:

    Эт точна, камрад. Умные люди из падающей валюты завсегда в крупу выходят. А чо, актив ликвидный, скинуть без дисконта проблем нет.
    /не выдерживает и гогочет/

  2. virlov сказал:

    ну дык одно другому не помеха.

  3. wurger.livejournal.com/ сказал:

    И на Окраине такаяж фигня, врядли гривна дорожает
    У нас щас по причине приезда миссии МВФ (других причин найти не могу) малость подешевел бакс (смотреть график). Выходит что гривна дорожает (но не сильно).

    А вообще конечно последние полгода облизываюсь на какой-нибудь домишку в деревне, чтобы обложиться мешками с крупой, навыращивать всякой картошки с капустой, затариться оружием (щас кстати украинская армия официально распродает кучу вооружения, вот список с ценами) и сидеть на всем этом сиднем. Но жена вовремя осаживает, пока совсем не замечтался.

    shakrup ответил:

    чаще всего изза них родимых, мужик и оказывается в жопе. у женщин установка на стабильность, поэтому и верить нехотят в пиздец и другим мешают.
    конечно имха

    wurger.livejournal.com/ ответил:

    На самом деле она с какой-то стороны права, потому что надо покупать не домик в Пердяевке с туалетом на улице и печным отоплением. А покупать надо домик где-нибудь на Барбадосе, в Таиланде или Новой Зеландии, чтобы значит оттуда не спеша наблюдать за разыгрывающимся спектаклем.

    shakrup ответил:

    ха, есть мнение, что пиздец и там отметится

    wurger.livejournal.com/ ответил:

    Ну — там по крайней мере не замерзнешь. Ну и вообще уроженец совка даст фору по выживаемости любому аборигену.

    leopolis-86.livejournal.com/ ответил:

    ты там чужой будешь. разве что бригадой, мужиков 20 да с бабами. ужасу наводить на местных, хе-хе. кстати, в списке распродажи по линку фигурируют и Миг-29, однако да.

    wurger.livejournal.com/ ответил:

    ну я и тут не особо свой, так что похуй на самом деле.

  4. Monster 3601 сказал:

    Конечно чуем. Согласен с sergey ivanov, мож и не БП основные массы ощущают, но к чему то нехорошему готовятся.
    А еще обратил внимание я сегодня, как скупается большое колличество всякой гламурной хуеты для обустройства загородных участков, типа бамбуковых заборчиков и модных таких мангалов…
    Так что чуем, да не все.
    А мой девиз: «лучше перебдеть чем недобдеть».

  5. neama сказал:

    http://acompetition.love-craft.ru/?q=ru/node/21

    я видел где-то на ЖЖ данный текст но потерялась урла.
    это альтернатива.
    сушить сухари надо но такли печально все как утверждает хозяин ресурса.

  6. leopolis-86.livejournal.com/ сказал:

    http://andrews-answer.livejournal.com/681300.html
    по этой урле можно посмотреть как некоторые готовятся. вот такая вещь ОХУЕННО МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ, с случае каких косяков. как «зарабатывалка» круп в том числе.

  7. mi-24d.livejournal.com/ сказал:

    ниче.

    вон на днях наблюдал, как деятель в охотмагазе пороху прикупил 5 банок кряду и дроби с картечью развесных.

    Посмотрел на него… И повторил деяние. Позитива потом наловим, пока надо патронов накрутить.

    shakrup ответил:

    дык весенняя охота началась

    Беркем ответил:

    Все правильно. За одну тягу как раз банка улетает :)

    mi-24d.livejournal.com/ ответил:

    именно. но чота сдается мне что весной с картечью не на кого в наших краях ходить…

  8. Fizick сказал:

    «либо чувачок неопределенно-среднего возраста с не особо выраженным соцстатусом, на самых разных телегах, начиная с вазовской десятки и где-то до пятилетней субары»

    Блин. лет 28. машина — субару форик. 6 лет. город — Москва.

    Беркем ответил:

    /делает круглые глаза и зловещще завывает/
    Ху-у-у-у-ули ты ду-у-у-умал! Бальшой Брат пасет за тобой!!!

  9. outsider сказал:

    Интересно, а вот как бы так найтись с местными паникёрами — оно не без пользы было бы — но чтоб внимания лишнего не привлекать? 8)

    Беркем ответил:

    Не надо, камрад, ни с кем находиться. Зарежут, как только по серьезу хуевым запахнет. Имхо, конечно.

    outsider ответил:

    Ну это если будет за что.
    Я запасов не делаю — на всю жизнь не напасешься. Если ебнет — сидеть дома не хочу — да и не смогу.
    Тут дело в том, что супротив обученного и экипированного человека неподготовленные одиночки вроде меня вообще хуй чего сделают. Да и толпой ничего не сделают, но уже шансов чуть поболе.

  10. irokez сказал:

    понаблюдал ради интересу — мало, ох мало «чувачков неопределенно-среднего возраста с не особо выраженным соцстатусом». В основном бабульки с дедульками таряться — у них на гнилые движухи обострённое обоняние. Моя, например, без 3 кило каждой крупы в банках начинает кипешить, что надо-де докупить. А если муки меньше чем треть мешка осталось… это капец.
    Почитал я тебя, камрад Беркем, и свои банки к бабушкиным поставил. Пущай стоят

    Беркем ответил:

    Банки — не очень серьезный подход, камрад. Ставь фляги.

    michlich ответил:

    Фляги какого объема? И вообще, где про это можно поподробнее узнать?

    Беркем ответил:

    http://forum.berkem-al-atomi.com/viewforum.php?f=9

    michlich ответил:

    Благодарю.

  11. michlich сказал:

    А насчет БП — я вот сигарет ящик перед Новым Годом прикупил, нисколько не жалею ту десятку — подорожали к этому дню процентов на двадцать.
    А создание больших запасов(уже не про сигареты) — это уже советский подход к экономике(запас прочности и надежности агрегатов, например, в разы выше проектного, не то что сейчас — гарантия кончилась — и вещи пиздец, за редкими исключениями).
    Не знаю, насколько паникерство оправдано, но иметь большой запас нескоропортящихся продуктов — исключительно полезно для здоровья при любом исходе :-)

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.

Поиск по сайту:





Карта сайта